Конкона Сен Шарма говорит о себе...
"Я так устала", - стонет Конкона, возвращаясь в свой трейлер после съемки. У нее был тяжелый график, и все же между стонами она умудряется давать интервью. Она настолько оживлена, что каждая эмоция читается на ее лице. Ее вспыхивающие глаза, когда она высказывает свое мнение, ее жесты, когда она хочет что-то объяснить, - все говорит о ее горячей индивидуальности.
Как-то я слышал, что Конкона подробно отвечает на каждый вопрос, и иногда она внезапно утихает, и когда вы думаете, что она закончила говорить, она внезапно поражает вас продолжением своего ответа. Это удивительно точная характеристика Конконы.
Не ущемляет ли вас то, что такая талантливая актриса, как вы, играет роли второго плана? Вы не чувствуете недостатка в главных ролях?
Но я не всегда играю второстепенную роль. В части фильмов я главная героиня, в части - вторая, и некоторые - со множеством звезд. Во всяком случае, я думаю, что это так (хихикает). В ‘Aaja Nachle’ Мадхури была первой, я - второй. Но я не смотрю на фильмы под таким углом. Я смотрю на них, как на истории.
В некоторых историях - два главных героя, а в некоторых - 4-5. Я не думаю: "О! Я играю роль второго плана!" или что-то в этом роде. (Пауза) Возможно, я и должна так думать (улыбается). Я говорю это потому, что я сделала ‘Mr and Mrs Iyer’, ‘Dosar’, ‘Page 3’ и я собираюсь сделать ‘Luck by Chance’ Зои Актар. Так что я не чувствую этого пути, потому что я не чувствую части этой большой болливудской игры.
Ничуть. Половины фильмов я даже не видела. Если фильмов 80, то я видела 20. Я не верю людям, которые говорят: "Я - ваш поклонник, и я видел все ваши фильмы". Я говорю, что это невозможно в принципе. Не думаю, что много людей видело ‘Dosar’ или ‘15 Park Avenue’. Каран Джохар вообще говорит, что ‘15 Park Avenue’ видело 15 человек. Так что я права. Немногие люди видели эти фильмы.
Вы совсем отсутствуете в СМИ. Вы стесняетесь их, в отличие от ваших современников, жаждущих рекламы?
Я не стесняюсь СМИ. Думаю, я просто ленива и капризна. Это правда. Временами я должна участвовать в рекламе для раскрутки фильма. Кроме того, я действительно не вижу причин для общения со СМИ. Иногда я даю интервью или участвую в фотосъемке. Думаю, этого достаточно. Что мне еще надо? Не думаю, что я стесняюсь СМИ. Я думаю, что некоторые СМИ - сумасшедшие. Они хотят все и быстро. И я чувствую лень, чтобы готовиться и встречаться с ними. Это тоже моя черта - не общаться со СМИ.
Недавно в интервью вы признались, что должны подучить хинди для диалогов. Что сейчас составляет для вас сложность? Теперь ваш хинди стал более естественным?
НИКАКИХ ПРОБЛЕМ (подчеркивая каждое слово). Я сделала достаточно много фильмов на хинди, чтобы развеять сомнения по поводу моего произношения: ‘Page 3’, ‘Metro’, ‘Omkara’, ‘Mixed Doubles’, ‘Laaga Chunari Mein Daag’ и многие другие. Во многих фильмах у меня был акцент. И я еще должна стараться. Даже в образцовом индийском фильме мне хотелось бы, чтобы у меня были готовые диалоги. Но на съемках постоянно делают небольшие изменения. Это нормально. Импровизируют везде. Но я должна готовить свои диалоги. Я уступаю некоторым актерам. Они приходят на съемки, берут лист бумаги и с ходу говорят текст в камеру. Иногда мне неудобно оттого, что я не могу сделать так.
Вы в кино уже так долго, чтобы испытывать трудности в языке. Вы предпочитаете учить язык, не торопясь, или действительно ленитесь сделать усилие?
Не совсем так. Я могу сказать следующее: на самом деле я умею хорошо читать, говорить и писать на хинди. Читаю я медленно. Пишу хорошо. Но читать и писать мне нет нужды. Я могу говорить с вами полностью на хинди. Но я не люблю давать интервью на этом языке, потому что не люблю что-то делать даже с небольшими ошибками.
Если я говорю на хинди, то я хочу говорить на нем правильно. Вообще, мой хинди правильный. Единственная проблема - с родАми. Ни в английском, ни в бенгальском нет такого отношения к роду. Род действительно тормозит меня. Все, от стула до стола имеет свой род! (вздыхает)
Но Болливуд известен отсутствием сценария. Зачастую сцена придумывается в последнюю минуту. Разве не таким образом вы снимаетесь в Болливуде?
Да, так обычно бывает, но сейчас это определенно меняется. Именно поэтому я обычно стараюсь разузнать о своих действиях. Большинство фильмов в настоящее время снимаются по хорошо написанному сценарию, и существуют только переснятые кадры и репетиции. В некоторых фильмах до сих пор не знаешь заранее своих сцен и не имеешь костюмов. Но знаете что: это не делает фильм плохим. Это лишь доставляет некоторые трудности актерам.
Знание своей героини позволяет играть и импровизировать, а этого невозможно достичь в последнюю минуту.
Что заставило вас сняться в таком упадническом фильме как ‘Laaga Chunari Mein Daag’? Как можно понять мать, которая толкает свою дочь к проституции и спокойно пользуется ее деньгами?
Неправильно думать, что сейчас девушки не становятся проститутками. Не только матери или другие члены семьи толкают их к этому, но и они сами готовы на такое. Многие так делают. На самом деле, в начале я не верила в это. Но много людей говорило мне, что такое действительно случается. Фильм затронул старую мировую проблему, и люди возразили против этого. Я нахожу фильм очаровательным во многих отношениях.
Некоторые нашли его предсказуемым, они имеют право на свое мнение. Возможно, вы думаете, что я пристрастна к своему фильму. Может быть, но очень многие полюбили фильм. Моя мама много знает об этой проблеме, и она сказала, что этот фильм - больше, чем кино.
И помимо всего прочего, моя роль была фантастической. Я очень удивилось тому, что группа людей специально пришла ко мне, чтобы сказать это. Я даже не спрашивала их. Я сделала мой фильм, дело других - смотреть его. Я не прошу людей специально, чтобы они пошли на мой фильм. Я не говорю: "Идите на мой фильм". Может быть, некоторым это не нравится, ну что ж.
Вы известны фильмами, претендующими на тонкий вкус. Но ваши последние фильмы ‘Aaja Nachle’ и ‘Laaga Chunari Mein Daag’ были масалой. Что скажете? Вам понравилось?
‘Aaja Nachle’, ‘Laaga Chunari Mein Daag’ и даже ‘Page 3’ в большей степени масала, чем многие другие фильмы. Это было круче по сравнению с ‘Heyy Babyy’ и другими картинами, в конце концов, был Прадип Саркар. Даже ‘Aaja … ’ отличался, потому что он не был буйной комедией, которые так популярны в настоящее время. Дело лишь в том, что мне хочется, чтобы каждый мой фильм был особенным.
Были фильмы, которые мне нравятся, и были некоторые фильмы, которые не доставили мне столько удовольствия, и тогда есть немного боли, но все зависит от тех людей, с которыми я работала. Иногда с кем-то очень хорошо, а иногда испытываешь трудности. И это ужасно, даже если сам фильм фантастический.
Вы собираетесь сделать еще больше фильмов, где танцуют вокруг деревьев?
Не знаю, еще не решила. Я руководствуюсь сценарием, который должен заинтересовать, и ролью, в которой должно быть что-то новое или что-то забавное. Знаете, иногда мне нравится роль, но я вижу, что режиссер не способен сделать фильм. Иногда, разговаривая с режиссером, я чувствую, что он не должен делать этот фильм. Я опираюсь на свой инстинкт. Иногда кино - азартная игра, иногда - риск. Часто мне кажется, что фильм преуспеет, а людям он не нравится. Так всегда.
Вы имеете друзей в кино? Или вы предпочитаете после съемок собраться и поехать домой?
Большинство моих друзей - вне кино, так что я собираюсь и ухожу. В Болливуде есть некоторые люди, которые мне близки, но большая часть друзей в стороне от него.
Вы считаете Болливуд слишком легкомысленным для настоящих отношений?
Понятия не имею. Я не думала об этом. Болливуд, да и вообще кино, - очень широкая область. Я общалась с немногими людьми. Некоторые из них - милые или веселые, некоторые - плохие. Такое случается в любой сфере.
Студии типа ЯшРадж Филмз, известные типичными коммерческими фильмами, изменили стратегию и создают оригинальные истории. Вы считаете, что вам повезло попасть в эту эпоху, когда многое изменяется, или вы предпочли бы, чтобы все было как в старых фильмах?
Да, я очень счастлива. Я думаю, что это грандиозно. Кое-что меняется, но думаю, мы все еще зависим от звезд. Я всей душой полюбила ‘Chak De’ и ‘Taare Zameen Par’. Я плакала, плакала и плакала! Но мы не знаем, было бы так без Шахрукха или Амира Кхана.
Даже если это альтернативное кино, мы все еще зависим от звезд, потому что не уверены, что фильм сработает без них. Как в случае с ‘Loins of Punjab’, великим фильмом, который провалился оттого, что в нем не было ни одной звезды. Это очень грустно. Но да, есть большой прогресс. Мы более организованы, исследуем различные темы, не только истории любви.
Известность волнует вас? Вы счастливы считаться талантливой актрисой или хотели бы быть звездой?
Я не звезда, я - актриса. Если выбирать, то прежде всего я хочу стать хорошей актрисой, а не звездой. Но это не принципиально. Конечно, я не хотела бы считаться звездой, которая не может играть. Не то, чтобы я так известна, что не могу выйти на улицу. Но я и не считаю себя неизвестной. Некоторые люди действительно узнают меня.
И мне комфортно с тем количеством признания, какое я получаю. (Думает...) Знаете, я, наверное, что-то должна? Наверное, я должна думать о том, как я одеваюсь, что я говорю? Нет? (Оживленно шепчет) По крайней мере, так думают люди. (Улыбается) Ну, большую часть времени я веду себя хорошо.
Вы все еще ленивая актриса?
Думаю, я ленива по сравнению с большинством. Я ленивая. Но я поняла, что прошла трудный путь, узнавая, что я должна делать в каждом фильме. Я должна следить за своими диалогами. Я поняла, что должна следить за многим. Я подверглась влиянию Раджата Капура, Ритупарно Гхоша, Прадипа Саркара и многих других. Но ты просто должна делать свою работу.
Они позовут тебя для чтения сценария или скажут: "Сейчас придет костюмер, ты должна примерить костюмы и сфотографироваться, чтобы найти стиль своей героини". Они делают это для тебя. Но в некоторых фильмах об этом не заботятся. Они думают, что ты и так справишься. Они не понимают, что ты справляешься оттого, что уже прошла подготовку. В моем случае это так.
Как вы думаете, вы пострадали от недостатка знаний?
Да, такое было. Но немного.
Когда так было?
Я не хочу называть фильмы, потому что это плохо, но есть некоторые картины, в которых я чувствовала, что надо быть осторожной с костюмами, и больше думать о героях, и больше репетировать. В настоящее время, если это требуется, я зову актеров и других людей и говорю: "Давайте репетировать" или "Давайте проверим внешний вид". Раньше я бы так не сделала.
Вы чувствуете себя иначе здесь, в Мумбае, ведь в Калькутте рядом мама, родное кино и родной язык? Или вам комфортнее здесь?
Напротив, я мало снималась в Калькутте. Я снялась только в трех бенгальских фильмах. Из них, два - с Ритупарно Гхошем, третий - с кем-то еще. Из них большая часть была снята за пределами Калькутты. Конечно, с Ритупарно Гхошем мне было очень комфортно, потому что я давно его знаю.
С мамой я сделала два фильма: ‘15 Park Avenue’ и ‘Mr and Mrs Iyer’. Так что не могу сказать, что Калькутта намного более комфортна для меня. Да, если есть некоторые люди, которых я знаю давно, как мама и ее друзья, мне действительно уютно. Но так бывает и в Бомбее.
Какие ваши фильмы готовятся к выходу?
‘Sunglasses’ ("Солнечные очки") Ритупарно Гхоша, который скоро выйдет. В большой степени это комедия. Я очень люблю играть в комедии. Многие люди полагают, что я - серьезная актриса. Но я сделала так много ролей, которые не были слишком серьезны. Например, в ‘ Laaga … ’ в начале я не серьезна, роль в ‘ Aaja Nachle ’ не была серьезной. И есть некоторые роли, которые представляют собой несерьезный тип серьезной героини.
Но мне кажется, я хочу делать больше комедий, комедию положений. Также есть несколько сценариев, которые я рассматриваю. Но я действительно получаю очень много серьезных ролей. Я часто удивляю людей, которые встречаются со мной. Некоторые журналисты были оскорблены тем, что Конкона оказалась не такой, какой они думали. Это так забавно! Все дело в предвзятости, на мой взгляд.
Но разве "Солнечные очки" не тот фильм, который должен был выйти уже довольно давно?
Это фильм, который Ритупарно Гхош хотел снять с моей мамой лет 15-20 назад, но не получилось. Теперь, спустя много лет, я играю эту роль вместо моей мамы.
Другие фильмы, в которых я играю, - это ‘Right Ya Wrong’ с Санни Деолом и Иррфаном Кханом, ‘Luck By Chance’ Зои Актар с Рахулом Босе и Сохой Али Кхан, и еще один фильм, которым я взволнована, это ‘Shantaram’ Миры Наир. Ожидалось, что я буду работать с Мирой в ‘The Namesake’, но я была занята в ‘15 Park Avenue’. Я готова умереть, чтобы поработать с ней.
К кому вы обращаетесь, чтобы посоветоваться насчет сценария и проблем с языком?
Вы имеете ввиду, когда я колеблюсь? Обычно я доверяюсь маме. Но в 90% случаев я решаю сама. Крайне редко, если я волнуюсь из-за особенного проекта, я поговорю с мамой.
Вы обсуждаете фильмы дома?
Иногда. Не каждый день. Иногда мы обсуждаем фильмы, иногда - книги. С мамой болтать весело, она знает обо всем. Ее путь очень интересный. Мы говорим обо всем: от интерьера до создания фильмов. Она - великий повар и великий дизайнер интерьера. Также я делала много фильмов с мамой, но они были на бенгали. Есть фильм, за который я, надеюсь, примусь в начале этого года. Мы будем много работать вместе с мамой.
Ощущаете ли вы разницу между работой в бенгальском кино и Болливуде?
По отношению к языку я не чувствую разницы, но она есть в подходе. Есть много типичных фильмов и в Бенгалии, и в Болливуде, это касается и иного кино. Я делала разные бенгальские фильмы. Я делала бенгальские фильмы, претендующие на тонкий вкус. Я не вижу никакой разницы. Я делала фильмы со многими людьми, включая Раджата Капура. Я знаю его жену, и с ними я чувствую себя как дома. Многое зависит от того, с кем я работаю.
Вы считаете себя гурманом. Можете ли вы оставаться им, находясь в такой профессии?
...и теряя себя. Да, я - большой гурман. Я люблю еду, я люблю рис. Перед фильмом я ем рис. Я не сладкоежка, но я люблю карбонаты. Картофель и рис. Такая несправедливость, друг! Я могу выжить на картофеле и рисе. Но перед съемками я перестаю их есть или ем меньше и чаще хожу в спортивный зал. Но когда я не снимаюсь, то со счастливым видом ем рис!